fotap

Видеосъемка, Качканар, Фотограф, Нижняя Тура, видеооператор, Фотап ру

Сергей. Фотограф, оператор, ретушер, цветокорректор. Нижняя Тура, Качканар, Екатеринбург

Я Вконтакте  тел. 8 (967) 638-67-28, e-mail: fotap@bk.ru

Фотосъемка 3d панорам и виртуальных туров

Фотосъемка 3d панорам и виртуальных туровПоскольку я снимаю 3d панорамы и виртуальные туры, то решил поделиться своими соображениями на этот счет. Хочу просто осветить основные проблемы фотосъемки 3d туров, и высказать свои рекомендации.

Как сшивать панорамы и как делать их в различных форматах, в этой статье я рассказывать не буду, об этом много информации можно найти на ютубе и в остальном интернете.

Панорамы нужно снимать, прежде всего, качественной оптикой и закрывать диафрагму до уровня, где оптическое качество объектива наиболее высокое и еще не наступает дифракция. Обычно это F 5.6-8. Зажимать сильнее, чем F8 не советую из за дифракции и появления мыла, и открывать больше чем F5.6 не советую, и дело не в ГРИП, а дело скорее в оптических качествах объектива, особенно краев и углов кадра.

Еще довольно серьезная проблема многих широкоугольных объективов, особенно зумов – волнообразная дисторсия. Да и фиксов эта проблема касается, даже достаточно высококачественных. Волнообразная дисторсия при съемке проявляется в появлении волн и не равномерных волнообразных искажений на прямых элементах на снимке. После склейки панорамы, волновобразная дисторсия достаточно сильно бросается в глаза. Допустим на сайте кремля, на панораме зала заседаний Совета Безопасности РФ, можно как раз наблюдать этот вид дисторсии.

панорама зала заседаний Совета Безопасности РФИскажение заметно где я провел красную линию. Даже для такого важного объекта, сделать идеальную панораму не удалось.

Поэтому высококачественные киносъемочные широкоугольные объективы, стоят таких баснословных денег, поскольку в них этот вид дисторсии практически отсутствует, да и другие искажения сведены к минимуму.

Выбор фокусного расстояния для съемки панорамы, дело довольно индивидуальное. Конечно, проще всего снять 3 кадра «рыбьим глазом», но при этом детализация на удалённых предметах, на панораме будет довольно паршивой. Поэтому я приверженец использования обычных шириков для съемки в тесных помещениях, просто нужно делать больше кадров. Мне кажется, для тесного помещения оптимально фокусное расстояние 20-24 мм, если говорить о полнокадровом фотоаппарате. Или 14-17 мм если говорить о кропнутой камере. Если 3dпанорама делается на открытом воздухе, то целесообразно использовать более узкий объектив(35-50мм) и сделать больше кадров, так детализация на отдаленных объектах будет лучше.

Панорамная головка – вещь достаточно профессиональная и нужная для людей снимающих панорамы профессионально, когда это делается систематически. Хотя незаменимой панорамную головку назвать нельзя, практически всегда достаточно обычной штативной 3d головки.

Подробнее об услуге 3dпанорамы и виртуальные туры, можно прочитать у меня на сайте – ссылка.

Записи в моем блоге